Завершились профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее»
6 ноября 2025 года на базе Новосибирского архитектурно-строительного колледжа прошли заключительные профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию учащихся 6 – 11 классов.
Профессиональная проба – это испытание или профессиональная проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствует сознательному, обоснованному выбору профессии.
При прохождении профессиональной пробы школьник не только приобретает информацию о востребованности на рынке труда специалистов данного профиля, выполняемых ими функциях, условиях труда и возможностях карьерного роста, но и получает возможность выполнить профессиональное задание под руководством наставника.
В рамках профессиональной пробы обучающиеся 10 А класса средней общеобразовательной школы № 56 г. Новосибирска познакомились с профессией «Инженер по надзору за строительством» под руководством опытного наставника Гаценбиллер Алёны Федоровны.
В ходе профессиональной пробы участники познакомились с основными понятиями и процессами в области надзора за строительством, на практике осуществили приемку арматурных изделий, провели проверку их соответствия проектной документации и нормативным стандартам, проверили визуальные (правильность маркировки, состояние соединений) и измерительные (габариты, масса) параметры. По итогам проверки были составлены акты освидетельствования скрытых работ (АОСР), которые подтвердили соответствие выполненных работ или выявленные нарушения.
По итогам освидетельствования скрытых работ, в результате которых были выявлены нарушения, ребята составили предписание об устранении нарушений и получили представление о реальных процессах и задачах, которые решают – инженеры технического надзора.
Это стало уникальной возможностью для ребят получить первое знакомство с профессией. Федеральный проект «Билет в Будущее» направлен на поддержку интересов, способностей и целей школьников, помогает осознанно подойти к выбору своего профессионального пути и формирует готовность к профессиональному самоопределению.
Надеемся, что полученный опыт поможет школьникам определить направление, в котором они могут наиболее успешно реализоваться себя в будущем.

Подробнее